Top.Mail.Ru
Клиника "Семейный доктор"
slide

Беременность наступает для обоих – мужчины и женщины

Интервью с Павельевой Мариной Николаевной - врачом акушером-гинекологом, гинекологом-эндокринологом, репродуктологом, кандидатом медицинских наук, ведущим специалистом клиники.


Как мужчины становятся Вашими пациентами?

Большинство моих пациентов, конечно, женщины и девушки. Но, когда в жизни женщины появляется естественное желание и осознанная готовность стать мамой, моим пациентом становится и мужчина, потому что беременность наступает для обоих – мужчины и женщины. Для женщины это процесс не только физиологический, но и психологический, и когда мужчина вовлечен, он осознает свою значимость, и его помощь становится необходимым условием не только для наступления, но для благоприятного течения беременности.

Часто ко мне обращаются пары, которые столкнулись с тем, что естественное наступление беременности стало для них проблемой. И, испытав уже на себе опыт разочарований, задают вопрос: «Может нам надо делать ЭКО?»

Так начинается наш совместный поиск возможностей организма женщины, чтобы создать благоприятные физиологические и психологические условия для естественного наступления и вынашивания плода. Надо убедиться в том, что мы сделали всё возможное прежде, чем решаться на ЭКО.

С какой проблемой чаще всего обращаются девушки-подростки?

Юные девушки часто обращаются ко мне в период созревания и стабилизации гормонального фона. В это время многие их жалобы связаны с лишним весом. В решении таких вопросов очень часто удается достичь хорошего результата, если создать условия сбалансированного и правильного питания, и уделить внимание микроэлементам и витаминам, в которых нуждается растущий организм. Таким образом удается успешно справиться с проблемой и без применения гормональной терапии.

Что Вы считаете наиболее важным для достижения результата?

Все обращения пациентов требуют, конечно, полного доверия и готовности выполнять мои рекомендации без нарушений и в срок. И я понимаю, что такая дисциплина не может быть достигнута, если отправить их с планом и оставить без контакта. Поэтому с моей стороны тоже требуется соблюдение определенных правил. Я поддерживаю их своим профессиональным вниманием в процессе сложной перестройки образа жизни, всегда открыта для дополнительных вопросов, спрашиваю об их достижениях в назначенной диете и даже поощряю каждый положительный результат. Например, разрешаю съесть маленькое пирожное в выходной день тем, кто соблюдал режим питания продолжительный период. Учитывая, что сейчас довольно много способов для оперативной связи, всегда пользуюсь ими в своих коммуникациях.

Но главное, это то, как ты начинаешь совместную работу с пациентом. Я считаю, что человека надо максимально информировать о том, что ты собираешься предложить, и зачем ему это надо? Я всегда нахожусь на стороне пациента и стараюсь с позиции его интересов объяснить, например, зачем я назначаю ему такой объем исследований, и когда он может их провести. Если мне понадобятся данные в ближайшее время, мы сдадим только те анализы, результаты которых необходимы для следующего шага. Порой мои пациенты так вовлекаются в процесс, что через некоторое время начинают говорить уже на моем языке, используя медицинскую терминологию. Для меня это добрый знак того, что взаимопонимание есть, а значит, у нас отличные шансы достичь нужных результатов.

Есть и обратная ситуация, когда пациенты приходят ко мне уже загруженные своей проблемой – много информации нашли в интернете, консультировались у других специалистов, даже поставили себе довольно необычные диагнозы. Такие пациенты всегда мне интересны, я даже учусь у них. «Я учусь у своих пациентов» – эффективная переговорная позиция для современного врача. Мы не можем избежать того, что у людей появился доступ к большому объему разной информации, а значит, должны принять эту ситуацию как то, что таким образом пациент приходит с осознанным желанием себе помочь, а мы, врачи, должны поддержать его в этом. Я рада, что у меня это получается.

Как пациент выбирает своего врача?

Чаще всего ко мне обращаются по рекомендациям или отзывам. Ищут информацию в интернете и записываются на прием. Там довольно много сведений о моих навыках, стаже и профессиональных интересах. Так пациент впервые знакомиться со мной. И если он спрашивает меня: «Почему Вы не публикуете свое фото?» я понимаю, что фотография для него является немаловажным источником информации о враче.

Я, конечно, придерживаюсь иной точки зрения относительно выбора врача по фотографии и уверена, что изображение «доктора в белом халате» не может передать пациенту всей важной для него информации. А в некоторых случаях, может даже стать препятствием для выбора. Я считаю, что фото ни о чем не скажет, а главная причина, по которой ко мне обратился пациент – это его проблема и готовность мне доверить ее решение. При этом внешность врача может стать дополнительным источником положительных эмоций, что всегда позитивно влияет на процесс выздоровления.



Возврат к списку публикаций

Услуги

наверх