Клиника "Семейный доктор"
slide

Беременность наступает для обоих – мужчины и женщины

Интервью с Павельевой Мариной Николаевной - врачом акушером-гинекологом, гинекологом-эндокринологом, репродуктологом, кандидатом медицинских наук, ведущим специалистом клиники.


Как мужчины становятся Вашими пациентами?

Большинство моих пациентов, конечно, женщины и девушки. Но, когда в жизни женщины появляется естественное желание и осознанная готовность стать мамой, моим пациентом становится и мужчина, потому что беременность наступает для обоих – мужчины и женщины. Для женщины это процесс не только физиологический, но и психологический, и когда мужчина вовлечен, он осознает свою значимость, и его помощь становится необходимым условием не только для наступления, но для благоприятного течения беременности.

Часто ко мне обращаются пары, которые столкнулись с тем, что естественное наступление беременности стало для них проблемой. И, испытав уже на себе опыт разочарований, задают вопрос: «Может нам надо делать ЭКО?»

Так начинается наш совместный поиск возможностей организма женщины, чтобы создать благоприятные физиологические и психологические условия для естественного наступления и вынашивания плода. Надо убедиться в том, что мы сделали всё возможное прежде, чем решаться на ЭКО.

С какой проблемой чаще всего обращаются девушки-подростки?

Юные девушки часто обращаются ко мне в период созревания и стабилизации гормонального фона. В это время многие их жалобы связаны  с  лишним весом.  В решении таких вопросов очень часто удается достичь хорошего результата, если создать условия сбалансированного и правильного питания, и уделить внимание микроэлементам и витаминам, в которых нуждается растущий организм. Таким образом удается успешно справиться с проблемой и без применения гормональной терапии.

Что Вы считаете наиболее важным для достижения результата?

Все обращения пациентов требуют, конечно, полного доверия и готовности выполнять мои рекомендации без нарушений и в срок.  И я понимаю, что такая дисциплина не может быть достигнута, если отправить их с планом и оставить без контакта. Поэтому с моей стороны тоже требуется соблюдение определенных правил. Я  поддерживаю их своим профессиональным вниманием в процессе сложной перестройки образа жизни, всегда открыта для дополнительных вопросов, спрашиваю об их достижениях в назначенной диете и даже поощряю каждый положительный результат. Например, разрешаю съесть маленькое пирожное в выходной день тем, кто соблюдал режим питания продолжительный период. Учитывая, что сейчас довольно много способов для оперативной связи, всегда пользуюсь ими в своих коммуникациях.

Но главное, это то, как ты начинаешь совместную работу с пациентом. Я считаю, что человека надо максимально информировать о том, что ты собираешься предложить, и зачем ему это надо? Я всегда нахожусь на стороне пациента и стараюсь с позиции его интересов объяснить, например, зачем я назначаю ему такой объем исследований, и когда он может их провести. Если мне понадобятся данные в ближайшее время, мы сдадим только те анализы, результаты которых необходимы для следующего шага. Порой мои пациенты так вовлекаются в процесс, что через некоторое время начинают говорить уже на моем языке, используя медицинскую терминологию. Для меня это добрый знак того, что взаимопонимание есть, а значит, у нас отличные шансы достичь нужных результатов.

Есть и обратная ситуация, когда пациенты приходят ко мне  уже загруженные своей проблемой  – много информации нашли в интернете, консультировались у других специалистов, даже поставили себе довольно необычные диагнозы.  Такие пациенты всегда мне интересны, я даже учусь у них.  «Я учусь у своих пациентов» –  эффективная переговорная позиция для современного врача. Мы не можем избежать того, что у людей появился доступ к большому объему разной информации, а значит, должны принять эту ситуацию как то, что таким образом пациент приходит с осознанным желанием себе помочь, а мы, врачи, должны поддержать его в этом. Я рада, что у меня это получается.

Как пациент выбирает своего врача?

Чаще всего ко мне обращаются по рекомендациям или отзывам. Ищут информацию в интернете и записываются на прием. Там довольно много сведений о моих навыках, стаже и профессиональных интересах. Так пациент впервые знакомиться со мной. И если он спрашивает меня: «Почему Вы не публикуете свое фото?» я понимаю, что фотография для него является немаловажным источником информации о враче. 

Я, конечно, придерживаюсь иной точки зрения относительно выбора врача по фотографии и уверена, что изображение «доктора в белом халате» не может передать пациенту всей важной для него информации. А в некоторых случаях, может даже стать препятствием для выбора. Я считаю, что фото ни о чем не скажет, а главная причина, по которой ко мне обратился пациент – это его проблема и готовность мне доверить ее решение. При этом внешность врача может стать дополнительным источником положительных эмоций, что всегда позитивно влияет на процесс выздоровления.

Но, как я уже сказала, учусь у своих пациентов  и всегда нахожусь на их стороне, поэтому, несмотря на такую свою точку зрения, устоявшуюся за многие годы, впервые публикую свое фото.

Pavelieva.jpg

Надеюсь, что мои пациенты воспримут это как подтверждение моего желания всегда идти им навстречу и искать решение возникших проблем.


Открыта запись на приём в Москве Павельевой М.Н. - ведущего врача акушера-гинеколога, эндокринолога по телефону контакт-центра  +7 (812) 775-75-66, через форму on-line записи и в регистратуре клиники.


Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, репродуктолог, кандидат медицинских наук, ведущий специалист клиники

Возврат к списку

наверх