Как правильно подготовить ребенка к школе исходя из его психотипа
Не за горами один из трогательных моментов в жизни семьи – 1 сентября. Праздничное настроение, красивая школьная форма, ранец, букет цветов, первый звонок. Все ждут этот день с особенным трепетом, ведь с этого дня начинается самостоятельная, можно сказать взрослая жизнь ребенка. Нашему школьнику придется столкнуться с колоссальным количеством трудностей. Он должен будет жить в жестком режиме школьного графика, приспосабливаться к своему учителю, к совершенно разным одноклассникам, должен уметь переключиться с одного предмета на другой, удерживать внимание на уроке в течение 40-45 минут 3-4 раза в день, контролировать свои эмоции. Согласитесь, это очень большая нагрузка, и она ложится на неокрепшую психику маленького человека.
Задача родителей – максимально смягчить ожидаемый стресс.
После того как в вашей семье появился малыш, вы должны помнить об этом! И готовить, ваше драгоценное чадо, надо начинать уже с пеленок!
- До 1 года малыш должен научиться быть самостоятельным, то есть какое-то непродолжительное время (5-15 мин.) поиграть с предложенными игрушками без помощи взрослого.
- После 1 года, неплохо бы выполнять одно простое правило: «все что ребенок умеет делать сам – он должен делать сам»! Конечно, если ребенок устал или болеет, помогите ему, но если здоров и силён, пусть справляется самостоятельно, а вы обязательно похвалите его!
- Малыш, не имеющий жизненного опыта и знаний, не может быть главным в семье! Вы должны обучить ребенка иерархии! Без этого не сформируется адекватной личности и человек не сможет построить правильные отношения в социуме, в котором он будет находиться.
- После годика, гуляя на улице, старайтесь общаться со сверстниками – это легкая подготовка к детскому саду.
- Обязательно, до школы посещайте детский садик или развивающие центры. Я отдаю предпочтение детским садам – лучшая дошкольная социальная адаптация. Там есть все, что потом повстречается в школе, но в более мягком режиме.
- Посещайте кружки или спортивные секции, где ребенок сможет себя проявить. Обязательное условие: вашему сыну или дочери это должно нравиться!
Мы перечислили основные общие правила, которые подходят всем дошколятам.
Однако не стоит забывать о том, что дети совершенно разные и к каждому необходимы, иногда, абсолютно разные подходы. Все дело в психотипах, их восемь и выстраивание отношений с каждым индивидуальное.
1. Гипертимный тип – очень общительный и энергичный. У него множество интересов и друзей. Правила и однообразие для него скучны.
Особенности воспитания:
- Контроль, но не жесткий.
- Ругать, но не за мелочи.
- Идите с ним за его увлечениями, так больше вероятности найти и остановиться на том, что интереснее.
- Учите сдерживать свои эмоции.
2. Эмоционально-лабильный тип – частые смены настроения по самым разным причинам, а вместе с настроением тут же меняется вера в себя, работоспособность, аппетит, взгляд на будущее. Это не артистичность, это настоящие искренние переживания. Этот тип отличается чуткостью и сопереживанием, благодаря чему часто становится любимцем в коллективе.
Особенности воспитания:
- Любовь и ласка дают такому ребенку раскрыться и расцвести с бесконечным стремлением радовать своих родителей. В ответ на холодность и давление – замкнется и впадет в уныние.
- Не подавляйте малыша своим авторитетом, он не сможет бороться за себя и может погрузиться в депрессию.
- Стремитесь к стабильности в жизни ребенка, любые изменения могут сильно выбить его из колеи.
3. Конформный тип – он как все. Подчиняется большинству. живет по шаблону и очень консервативен. У него все обыденно и банально. Очень привержен традициям.
Особенности воспитания:
- Семья у такого ребенка должна быть очень дружная.
- Старайтесь не менять жизненный уклад малыша.
- Следите за тем, с кем общается ваш ребенок, он очень подвержен влиянию окружающих, зависит от чужого мнения и может выбрать не совсем правильную компанию. А если выбрал хороших друзей, поддерживайте их дружбу всеми силами.
4. Замкнутый тип – весь в себе и всё про себя. Его собственный внутренний мир намного интереснее, чем мир друзей и компаний. Он нестандартно мыслит и часто предлагает очень интересные решения. Малословен, необщителен, последователен.
Особенности воспитания:
- Не настаивайте на знакомстве с большим количеством детей.
- Не будьте настойчивы в расспросах. Достаточно спросить один раз.
- Если ребенок все же поделился сокровенным, берегите эту тайну от всех.
- Чтобы заслужить его доверие нужно быть крайне деликатным.
- Если ребенок хочет пригласить друзей, приглашайте, но организатором должен стать родитель, так вы сможете постепенно прививать навыки общения.
5. Напряженно взрывной – очень настойчивый и основательный, напористый и дисциплинированный. У него всё по букве закона. Заботится только о своих интересах, что часто приводит к конфликтам, но помогает в карьере. Может надолго «застрять» в своих переживаниях, копить их, с последующим взрывом эмоций. Он кажется плаксивым, агрессивным и очень упрямым. Задача родителей смягчить характер ребенка, иначе вырастет эгоцентрик и родители от этого будут страдать.
Особенности воспитания:
- Чтобы не самоутверждался за счет окружающих, приучайте малыша заботиться о ком-то, делайте добрые дела, повышайте его значимость и обязательно хвалите за все хорошие поступки.
- Научите его сочувствовать другим, а еще лучше помогать им.
- Помогайте ему достичь успех в любом начинании, поощряйте его трудолюбие, неплохо, если удастся достичь успехов в спорте.
6. Тревожный тип – боится всего. Он тихий, застенчивый и послушный. Не уверен в своем выборе, переживает по любой мелочи, требователен к себе, часто занижает свою самооценку. В отличие от замкнутых, тревожный тип, делится своими сомнениями и эмоциональной теплотой. Очень быстро истощается, не выдерживая длительные эмоциональные и умственные нагрузки. Но, одновременно это очень ответственный, мягкий и отзывчивый человек.
Особенности воспитания:
- Заранее ознакомьте такого ребенка с правилами нахождения в общественных местах.
- Не предъявляйте к нему завышенные для него, требования, он может не справиться с ними и изведет себя до паники.
- Всегда возвышайте и хвалите его, занижать самооценку такому ребенку категорически нельзя. Вы его не перехвалите – это такой тип.
- Спокойно относитесь к неудачам, дайте понять, что он дорог вам любой и вы всегда рядом и готовы поддержать.
7. Неустойчивый тип – лентяй. Не организован, ориентиры морали и ответственности снижены или отсутствуют. Легкий, бесшабашный, не критичен ни к себе ни к окружающим. Часто асоциален. Стремится к сиюминутному удовольствию, переживания близких не интересны. Плохую компанию найдет везде.
Особенности воспитания
- Дисциплина и постоянный контроль с «пеленок»!
- Родитель – непререкаемый авторитет!
- Находите для него мотивацию.
8. Демонстративный тип – артисты, эгоцентристы. Общительны, веселы, обаятельны. Отсутствие внимания для них смертельно.
Особенности воспитания:
- Хвалите, только тогда когда ребенок заслужил похвалу (если приложил усилия, старался). За похвалу он готов на всё, вот и направляйте в нужную сторону.
-
Не обращайте никакого внимания на неприятные выходки.
Вот такие мы разные. Воспитывайте своих детей и готовьте их в школу с рождения, тогда школьная адаптация для ребенка пройдет практически незаметно.
Родители часто не уверены в готовности ребенка идти в 1-й класс. Для этого есть психологи, детские неврологи, детские психиатры, которые смогут объективно оценить и эмоционально-волевые качества вашего ребенка и его интеллект. Лучше обращаться к специалистам за 1-2 года до предполагаемого поступления в школу, ведь если у ребенка обнаружатся выраженные проблемы, у вас будет время провести лечение и «подтянуть» ваше чадо до адекватного уровня.
Определите психологический тип вашего ребенка. Если это замкнутый, напряженно-взрывной, тревожный, эмоционально-лабильный, неустойчивый или конформный, то с 27 августа и по 14 сентября можно смягчить предстоящий стресс глицином 100мг по 1(2) таблетки 3 раза в день, присоединить пустырник 14мг по 1/3т 3 раза в день. Можно заменить жидкой формой седативного препарата «Зайчонок», он себя прекрасно зарекомендовал, как мягкое успокоительное средство, принимать его по 10мл х 3 раза в день, курс 2-3 недели.
Вечером перед первым походом в школу, покормите ребенка, желательно продуктами содержащими триптофан (творог, орехи, сыр, бананы, мясо (любое), яркие овощи) он поможет ребенку спокойно уснуть и выспаться. А утром не отпускайте своего школьника без завтрака. Легкий завтрак обязателен, заправьтесь углеводами, это может быть творожная запеканка, сырники со сметанкой и вареньем, сладкая молочная каша, компот или чай.
Разина Елена Евгеньевна, детский врач невролог-эпилептолог, ведущий специалист медицинской клиники «Семейный доктор».
Услуги
- Боли в спине – причины и лечение
- Вегето-сосудистая дистония (ВСД) – причины и лечение
- Воспаление лицевого нерва
- Вызов детского врача-невролога на дом
- Вызов невролога на дом
- Головные боли в затылке – причины и лечение
- Головокружение и потеря координации – причины и лечение у взрослых
- Головокружение у детей и подростков
- Головокружение у пожилых людей – причины и лечение
- Дорсопатия (лечение болей в спине)
- Задержка речевого развития (ЗРР)
- Калькулятор риска нарушения дыхания во сне
- Консультация детского невролога
- Консультация невролога
- Лечение болезни Альцгеймера
- Лечение болезни Паркинсона
- Лечение межпозвонковой грыжи поясничного и шейного отдела
- Лечение мигрени (головной боли)
- Лечение нарушений сна
- Лечение невралгии
- Лечение нервных тиков
- Лечение онемения ног
- Лечение психовегетативных расстройств (ПВР)
- Лечение рассеянного склероза
- Лечение шейного остеохондроза
- Люмбалгия (лечение болей в пояснице)
- Нарушение мозгового кровообращения – причины и лечение
- Невралгия тройничного нерва
- Неврит: причины, диагностика и лечение
- Невроз и невротические реакции у детей
- Нейрофизиологическое тестирование
- Ночное недержание мочи у детей
- Онемение верхних конечностей (рук) – причины и лечение
- Онемение конечностей – причины и лечение
- Остеохондроз грудного отдела позвоночника
- Остеохондроз позвоночника
- Остеохондроз поясничного отдела позвоночника
- Паравертебральная блокада
- Постоянные головные боли – причины и лечение
- Прием невролога-сомнолога
- Реабилитация после инсульта
- Рентгенография черепа
- Торакалгия (лечение болей в грудном отделе)
- Цефалголог
- Энцефалопатия
- Эпилепсия