Клиника "Семейный доктор"
slide

Что такое хорошо, а что такое плохо?

Нередко в практике врача встречаются случаи, когда пациент умалчивает о некоторых нюансах своего заболевания (самочувствия).  Иногда что-то утаивается умышленно, иногда – просто по тому, что сам пациент не связывает  это с основным заболеванием, хотя такие «нюансы» иметь первостепенное значение в постановке диагноза.

Надежда на искренность и полноту рассказа – это то, с чем встречает вас врач. И что бы это обязательно произошло, врач готов вас выслушать и задать нужные вопросы.

Что чувствует пациент, когда не хочет или не считает важным рассказать о том, что для врача может оказаться самым главным? Помимо естественного страха, чаще всего это происходит от незнания того, что хорошо, а что плохо для постановки диагноза.

Что такое хорошо:

  • Хорошо прийти к врачу вовремя

-  своевременное обращение пациента к врачу помогает пациенту быстро и эффективно бороться с заболеванием, что способствует удовлетворенности как пациента, так и врача от проводимого лечения, а также повышает качество жизни пациента и членов его семьи.

  • Хорошо озвучить врачу все жалобы, которые беспокоят

- в процессе беседы врач обратит внимание на каждое ваше слово, задаст необходимые вопросы, связанные с самочувствием, и проанализирует результаты обследования

  • Хорошо иметь полную клиническую картину заболевания

- если вы будете искренними, это поможет врачу поставить верный диагноз, назначить лечение, что позволит устранить заболевание либо купировать его симптом,

  • Хорошо установить доверительные отношения

-  выстроенная траектория отношений помогает пациенту лучше понять и выполнить шаги, необходимые для диагностики и лечения заболевания.

  • Хорошо приходить к врачу повторно

- ключевым фактором в личном контакте между пациентом и врачом является доверие. Именно доверие обеспечивают приверженность пациентов необходимому лечению, что позволяет эффективно бороться с заболеванием и преодолеветь его. Поэтому очень важно лечиться у того врача, которому доверяешь.

  • Хорошо завершить прием вопросами к врачу

- по завершению консультации врач проговаривает назначенное лечение. Ознакомив с назначениями пациента, специалист интересуется «все ли понятно» в рекомендациях. Если пациент отвечает утвердительно, то в таком случае прием можно считать завершенным. Если у пациента остаются вопросы, он может задавать их врачу снова и снова, пока не наступит понимание. Врач относится к своим пациентам с эмпатией, и заинтересован в самых разных вопросах.

  • Хорошо прийти домой и вспомнить

- порой, в кабинете специалиста пациент может утвердительно ответить на вопрос, но придя домой осознает, что все-таки не все понял или же возникли новые. В такой ситуации полезно обратиться к записям об осмотре в личном кабинете ,и в случае, если вопросы останутся, связаться с контакт-центром клиники и оставить запрос на разъяснение. 

  • Хорошо бояться перед приемом

- если вы испытываете стресс, помните, что это естественная реакция организма, направленная на «помощь и поддержку» вашим ресурсам сконцентрироваться вокруг важного события. Врач обладает знаниями и опытом разного типа реакций на стресс, и вероятность, того, что он поможет Вам справиться, очень велика!

А плохого-то и нет! Все, что с вами происходит осознанно – хорошо для Вас и важно для врача!

Информацию для Вас подготовила:

Глазунова Ангелина Владиславовна - врач акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики, к.м.н., ведет прием в корпусе Клиники на Озерковской

Возврат к списку публикаций

врач акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики, к.м.н.
наверх